?

Log in

No account? Create an account

Разве Свободному Народу есть дело до чьих-либо заявлений, кроме постановлений Свободного Народа?


Previous Entry Share Next Entry
ЗАМЕТКИ О БУДУЩЕЙ ВОЙНЕ. ЧАСТЬ 4
akela2017

АРХИПЕЛАГ «РОССИЯ»

Пожалуй, это будет самый важный раздел. Речь пойдет об инфраструктуре как основе экономики, и о влиянии войны на нее.

Факт первый. Мы все еще живем в индустриальную эпоху с индустриальной инфраструктурой. Самой основой основ всего являются:


  • сеть железных и автомобильных дорог,

  • сеть трубопроводного транспорта, а также инфраструктуры добычи и переработки нефти и газа,

  • электрические сети, в том числе магистральные,

  • сети передачи информации.

Замечу, что большая часть электроэнергии производится на тепловых электростанциях, которые работают либо на топливе доставляющимся к ним издалека по трубам, либо на угле, доставляющимся на них с помощью регулярного подвоза огромным количеством вагонов по железной дороге.

Теперь факт второй. Порассуждаем о воздействии оружия на инфраструктуру в войнах индустриальной эпохи. Для простоты используем только Мировые войны.

В Первую Мировую страдала только инфраструктура (дороги, линии связи и электропередач) попавшая непосредственно в зону боев, то есть по сути в полосу земли шириной максимум в десятки километров. Вся остальная инфраструктура страны оставалась в целости и функционировала нормально. Незначительными повреждениями от авиации, дирижаблей, огня сверхдальнобойных морских и наземных орудий можно пренебречь.

Во Вторую Мировую в тылу было уже не так весело как раньше. Самолеты уже летали дальше и бомбили точнее. Но все еще не очень точно. Не зря основными целями считали города и большие предприятия. То есть, площадные объекты. То есть, если обобщать, то можно сказать, что инфраструктура страны В ЦЕЛОМ функционировала в НОРМАЛЬНОМ режиме, но уже за исключением некоторых местностей, где такое функционирование было невозможным. Напомню, что вообще-то принципиально с тех времен эта самая инфраструктура не изменилась. Она, по-прежнему, основана на огромных по территории и тесно между собой связанных производственных комплексах.

Шло время, и точность оружия повысилась. Теперь точно попасть с дистанции в сотни и тысячи километров в мост, трубу с нефтью, железнодорожную насыпь, развязку автомобильных дорог, линию электропередач, кабель связи не представляет проблемы. Идет время, и количество этого самого высокоточного оружия растет. А заодно, путем усовершенствования прицельных приспособлений и систем управления огнем растет точность применения самых обычных снарядов, мин и бомб.

А теперь внимание, вопрос: будет ли в будущей войне инфраструктура в ее нынешнем виде функционировать в нормальном режиме на всей территории страны? Очевидный ответ: НЕТ.

Факт третий. У нас в России существуют весьма эффективные комплексы противоздушной и противокосмической обороны. Это так. Но невозможно одинаково успешно прикрыть всю территорию страны. Она слишком велика. Можно успешно прикрыть отдельные куски.

А теперь зададимся вопросом, что можно с более высокой вероятностью прикрыть от ударов? Площадные объекты (даже размером с большой город) или объекты с протяженностью в тысячи километров (трубопроводы, дороги, сети электропередач)?

Ответ также очевиден. Площадные объекты прикрыть реально, протяженные нет.

То есть важнейшие города и центры дислокации войск прикрыть реально, а большинству протяженных инфраструктурных объектов – КОНЕЦ!!!

Причем надо понимать, что если возможности противника по разрушению, например, конкретной железной дороги превосходят наши возможности по ее защите и восстановлению, то она не будет функционировать. Вообще не будет. Хотя она и находится в нашем тылу.

А теперь важнейший вывод: получается, что территория страны превращается в архипелаг сравнительно защищенных от ударов противника зон – островов (под зонтиком ПВО и ПКО) с разрушенными связями между ними. Уточнение: разрушенными наземными связями. Естественно, я не имею в виду какой-то полной изоляции островов. То есть, например, разрывы можно пройти и пешком, и преодолеть караваном машин, но толстую трубу не проложить, нормально функционирующую дорогу не построишь, кабель должен быть крайне тщательно замаскирован. Опять-таки, естественно, степень подобной разорванности будет где-то больше, а где-то меньше. Слава Богу, Россия велика, и в очередной раз ее размеры можно использовать против врагов. Если в Центральной России все будет не очень весело, то в главных ее промышленных районах Екатеринбург-Челябинск-Курган и Омск-Томск-Новосибирск можно будет сохранить инфраструктуру мирного времени. Надеюсь…

Конечно, форма этого архипелага будет весьма динамичной. И неравномерной, какие-то острова будут большие, какие-то маленькие. И можно предположить, что при значительном падении транспортной связности страны, ее информационная связность останется на прежнем уровне, а то и вырастет.

Лирическое отступление в один абзац. Огромная доля тяжести Великой Отечественной войны была вынесена советскими железными дорогами. Думаю, по итогам ЭТОЙ войны Мегафон, МТС и Вымпелком будут награждены орденами как организации, потому что объем работы, который им придется выполнить, просто безмерен.

Итак, мы имеем острова. Каждый остров в нашем архипелаге ДОЛЖЕН в значительной степени (может не на 100%, но в значительной степени):


  • выполнять заданные планы по военному производству, и мобилизации людей в армию;

  • обеспечивать себя продовольствием, сырьем для производства, электроэнергией.

Вдумайтесь в эти два тезиса!!!!!

В общем, концепции так называемой «бездорожной экономики» давно уже обсуждались, но мы, похоже, будем ее строить в принудительном порядке.

Так, что в плане подготовке войны должно быть уделено внимание предварительному обдумыванию и планированию нашего «архипелага». Основные его формы вполне поддаются расчету заранее.

Далее по несколько слов о разных вещах. Сперва об энергетике. Трубопроводный транспорт – самый потенциально уязвимый. Так что тепловые электростанции, с некоторой вероятностью, будут успешно работать, только если источники их топлива находятся в самой непосредственной близости. Таким образом, основой нашей энергетики становятся атомные, и в меньшей степени гидроэлектростанции. Наконец-то придет время малой атомной энергетики. Существует огромное количество работоспособных проектов малых стационарных и передвижных атомных энергоустановок, в том числе и плавучих. Тут и СВБР, и «Елена», и «Ангстрем» и ТЭС-3, и «Памир». Естественно, пока гром не грянет, мужик, соответственно, не перекрестится. И до начала войны никто и не почешется в этом направлении. Так что, с началом войны, придется в спешном порядке разворачивать их массовое производство. Когда в доме нет электричества, тепла и горячей воды – это мигом излечивает все виды радиофобии.

Кстати, вышесказанное заодно говорит о предпочитаемых местах размещения новых производств, в частности, военных. Совсем необязательно делать это в старых промышленных городах. Для этого есть прекрасные места с доступной энергией и хорошей инфраструктурой противодействия разведывательно-диверсионной активности противника. Вот они: Балаково, Заречный, Волгодонск, Удомля, Полярные Зори, Курчатов, Нововоронеж, Обнинск, Северск, Десногорск, Железногорск и Димитровград. Для тех, кто не в курсе, это города при работающих атомных электростанциях или места нахождения главнейших атомных предприятий с работающими на выработку электроэнергии реакторами. В определенном смысле это значимые города следующей эпохи, ведь не вечно же Москве и Санкт-Петербургу быть столицами.

Да и сама промышленность, которая не будет скована необходимостью занять как можно больше людей, а скорее будет пытаться обойтись минимумом кадров, будет выглядеть по-иному, нежели сейчас. В конце концов, 3D принтеры по металлу уже существуют. Снятие ограничений в виде авторского права, оглядки на возможное радикальное сокращение рабочих мест, требований ВТО и тому подобной чепухи, может радикально преобразовать и обновить нашу промышленность и ее структуру.

Что касается транспорта, то самым очевидным является острейшая нужда нашей огромной страны в простейших в производстве и эксплуатации транспортных самолетах. Авиация единственный устойчивый вид транспорта в мире постоянных ударов с воздуха, вездесущих мин и диверсантов. Это должны быть самолеты, не превышающие по сложности незамысловатый автомобиль, с таким же сроком подготовки водителя. Чтобы можно было посадить в него женщину, старика или подростка после курсов в три месяца.

Самая оригинальная ситуация образуется с сырьем для промышленности. Очевидно, что плечо доставки сырья должно быть маленьким. Где-то это условие может быть выполнено. А где-то придется стараться что-то добыть, условно говоря, в городе или в небольшом радиусе от него. Вот и получится, что мы размонтируем индустриальную эпоху в самом буквальном смысле этого слова, организованно разобрав на металлолом очень многое из того, что нас окружает. Вот ведь ухмылка истории. Рывок в будущее путем сознательной разборки прошлого. Например, миллионные стада автомобилей в крупных городах, это же настоящий Клондайк сырья для военной промышленности.

Наконец о нефти. Я хочу, чтобы меня правильно поняли, я не утверждаю, что к этой войне мы успеем создать замену двигателю внутреннего сгорания. Какой-нибудь нанореактор. Не успеем!! Но эта война покажет огромную военную необходимость этого нанореактора. И, следовательно, будут сделаны огромные шаги в эту сторону. То есть этот нанокубик мы сделать не можем. Но сделать передвижную АЭС на нескольких машинах мы можем. Тому пример комплекс «Памир». А с помощью такой АЭС мы можем частично решить потребности войск в электроэнергии. И, может быть, сможем кустарно делать бензин из какого-нибудь торфа в прифронтовой полосе.

Сейчас войска пожирают горючее в огромных количествах. И это два огромных потока. Один идет в автомобильную технику, другой во всяческие дизельные и бензиновые электрогенераторы от которых запитываются системы радиолокационной и радиотехнической разведки, освещения, отопления, приготовления пищи, а сейчас уже и компьютерные сети. Многие генераторы работают также и на дровах. Но будем честны, в условиях недостаточных поставок в войска горючего, через непродолжительное время места их стоянки превратятся в обезлесеную пустыню. Что неприемлемо из соображений укрытия и маскировки. Так что получится, учитывая сложность транспортировки грузов в условиях войны, что дизель и бензин, это лакомство для автомобильной техники. Для всего остального, во всякой случае во время стоянки войск на месте, придется использовать что-то другой. То есть, например, передвижные АЭС.

Напомню, что нефть поступает в двигатели не прямо из скважины, а сперва она должна превратиться в бензин или дизель на нефтеперерабатывающем заводе. Часть из этих заводов в России (например, в Татарстане) находится неподалеку от мест добычи нефти, а часть очень даже далеко. Например, огромный завод в Рязани. Очевидно, какие из них будут работать в военное время, а какие нет. Так что, придется, видимо на просторах Западной Сибири создавать замаскированные минипредприятия по переработке нефти. А потом по воздуху ее доставлять в войска. Недешевый процесс, да. Кстати, о проектах таких минизаводиков, можно побеспокоиться заранее. И о методиках их укрытия от воздушной и космической разведки.

Наконец о нуждах войск. Напомню, что за последние 100 лет количество и вес (в килограммах) ежедневно потребляемого войсками обеспечения боевых действий и повседневной деятельности непрерывно росли. Сейчас очень грубо, 40-50% веса это топливо, 40% боеприпасы, и 10-20% все остальное.

Уже в 20-е годы ХХ века было замечено, что дальше использовать гужевой транспорт для снабжения войск становится все менее реально. Я имею в виду именно последний участок коммуникационной линии от конечной железнодорожной станции до непосредственно войск. При средней грузоподъемности повозки в 900 килограмм, она занимала столько места на дороге и при этом потребляла столько фуража (который надо было тоже подвозить на этих же повозках), что тыл физически загромождался повозками. Пробки на дорогах это не новейшее изобретение. Не говоря уже о том, что раздобыть такое количество лошадей было просто негде. Решением проблемы стали автомобили. Они были более грузоподъемны и требовали меньше топлива в расчете на километр движения.е

С тех пор мы имеем дальнейшее нарастание требований войск по грузам, автомобили стали мощнее, грузоподъемнее и прожорливее. Не зря уже в 50-х годах ХХ века в СССР были созданы трубопроводные войска, которые могли бы организовать снабжение войск горючим по трубам и провести эти трубы как можно ближе к линии фронта. Вот только, с тех времен точность оружия шагнула далеко вперед. То есть трубы стали куда уязвимее.

И возникает вопрос: насколько полно и какими усилиями, и с какими потерями по дороге будут обеспечиваться требования войск в этой войне?
Мы опять приходим к выводу о необходимости транспорта с большей грузоподъемностью на один квадратный метр занимаемой им дороги, чем нынешние автомобили, большей проходимостью, чтобы уверенно действовать вне дорог, и большей автономностью от заправок, чтобы заправляться не каждые 500 километров, а, например, раз в полгода. И, опять-таки, необходимость то есть, а решать эти проблемы в этой войне придется какими-то компромиссными средствами. Тут впору задуматься о гибридных или полностью электрических грузовиках, транспортных электровертолетах и применении водорода как топлива. Безусловно необходимо вспомнить про использование газа как топлива. Сам газ может быть добыт из местных источников.
Есть о чем призадуматься заранее. Я не имею в виду внедрить. Многие вещи внедрить в мирное время политически проблематично, но приготовиться к внедрению вполне реально.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ





  • 1
\\Тут впору задуматься о гибридных или полностью электрических грузовиках,\\

Тяжелые внедорожные системы на основе выпускаемых для мобильных стратегических ракетных комплексов.

\\транспортных электровертолетах \\

Дорого, тут нужен дешевый авиатранспорт. Может что-то вроде дирижаблей.

Согласен)) точнее, возможно и так)) мне тоже почему виделись караваны грузовиков размером с шасси для Тополя. в этом случае только практика окажется критерием истины.

\\ мне тоже почему виделись караваны грузовиков размером с шасси для Тополя\\

Я обдумал этот момент и скорее подобная картина будет характерна для тотальной войны (Обитаемый остров). В нашем случае стороны совершенно по разному относятся к состоянию инфраструктуры. Русские имеют давний опыт существования в инфраструктурной пустыне, поэтому её повреждения не приведут к серьезной потере устойчивости. Эффект от применения дорогого высокоточного оружия против незащищенных объектов инфраструктуры (менее критичных с точки зрения русского стратегического командования) будет небольшим на фоне стоимости применяемого оружия. Хотя именно такой ход легко читается со стороны западных штабистов, так как Запад критичен к инфраструктуре, тем более своей. В этом смысле рассмотрение большой войны с линией фронта есть негативный сценарий для Запада, так как чем дальше они будут продвигаться в глубь территории России, тем больше проблем будет с инфраструктурой. Барбаросса пример. Это снова наводит на мысль о том, что Запад будет избегать подобной войны, так в ней практически нет шансов победить.

Американцы над вопросом думали

ЧТО ЭТО? ссылку киньте пожалуйста))

Колесный поезд LeTourneau TC-497

Дитя паранойи американского военного ведомства 1950-х годов, придуманное на тот случай, если советские атомные бомбы разрушат железнодорожную сеть США. Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина – 9 м в высоту, 54 колеса. На кабине размещена антенна радиолокационной станции.

тут подробней http://masterok.livejournal.com/891476.html

Шикарная штука)) к сожалению удельный расход топлива остался неизвестным))))))

Ошибка в фундаменте обнуляет конструкцию, на нем стоящ

Надо сказать, что опус небезынтересный, как и мотив, побудивший автора к написанию.
Но приходится "поставить автору запятую", хотя и "не корысти ради".
Понятно, что если находится ошибка в аксиоме (фундаменте), то все вытекающие из нее заключения (конструкция) могут оказаться не ложными только случайно.

Автор считает, что мы не ответим на атомный удар, потому что (как вытекает) понадеемся, что он не будет тотальным, и большая часть нас не пострадает от этого удара. И это якобы выгоднее, потому что в противном случае все стороны обменяются тотальными ударами, и на планете погибнут все.
На самом деле, рациональным в таких рассуждениях является только сама идея внушить противнику ложную мысль, что это рациональный выбор. Если потенциальная жертва поверит в это - ее можно смело атаковать и она "рационально" не ответит на атаку.
Если бы войну можно было бы вести, заранее рационально описав друг другу её будущий ход, и рационально согласовав итоги войны, не вступив в боевые действия...
На войне единственно рациональным правилом является демонстрация "нерациональности", т.е. готовности идти до конца, независимо от якобы нерациональности этого хождения. Только тогда - м о ж е т б ы т ь - не ударят, иначе - ударят по-любому. Нападающий ведь должен рационально мыслить - если жертва говорит - "наваляйте мне рационально, покалечьте, но обещайте не убить, тогда обещаю не отвечать" - то нападающий не имеет права не напасть, а уж убить или только покалечить, он сам будет решать по ситуации.
В итоге: материала написано много, и читать интересно, но вот цитата ниже не дает возможности считать конструкцию (опус) надежной, потому что построена она на неверных предположениях, и я бы сказал, нелепых (простите, автор, такое определение не от желания грубить).

начало цитаты:
...............
И вот тогда наш возможный выбор действий будет сужен до двух позиций:
1) мы не запускаем ни одной ракеты.
2) мы запускаем их все разом.
Второй вариант - это Апокалипсис. И, следовательно, рациональным выбором оказывается первый вариант. Как бы это кому-то не казалось отвратительным. Тот, кто остался в живых на живой планете, сможет отомстить. Пусть и не сразу. Покойник не сможет.
Ложный вывод:Таким образом, работающая ПРО позволяет противнику наносить нам точечные удары баллистическими ракетами, не опасаясь ответа.
...............
конец цитаты

Re: Ошибка в фундаменте обнуляет конструкцию, на нем сто

Спасибо за интересный комментарий)))
Поясню свою позицию. Конструкция не рушится, потому что то, что вы приняли за мою аксиому не является таковой.
Я абсолютно согласен с Вами в том, что демонстрация иррациональности может оказаться самой рациональной позицией.
То, что я сказал об американской ПРО является не моим мнением, что нас забросают ракетами, а мы не ответим. На мой вкус, ПРО это просто козырь в американских руках. Ни в коем случае не решающий. Тем более работоспособность этой самой ПРО это один большой вопрос. у нас есть какие то другие козыри которых нет у них. Я считаю, что один (ОДИН) ИЗ аргументов в пользу создания американцами ПРО это стремление сузить наш стратегический выбор. Хотя бы в форме психологического давления на наших ЛПР.
В итоге. Я считаю, что помимо обычного оружия очень возможно будет применено тактическое ядерное. И обе стороны будут постоянно балансировать на грани применения стратегического ядерного. Но вообще-то всю Вторую Мировую существовала некая постоянная угроза применения химического оружия.
А вот вопрос о договорности войны он самый интересный))))))) не смысле конечно, что счет матча будет заранее известен. нет. возможно правила матча будут обсуждены.

  • 1